На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как прекрасен этот мир

1 112 подписчиков

Почему собака лучший друг человека

   Мой приятель Буш

    Есть у меня приятель, зовут которого Буш. Сразу отмечу, что это не имеет отношения к президенту США. Как теперь принято говорить, «погоняло» ему дали еще в конце 70-х. Уважаю  я  этого парня за немногословность, отсутствие какого бы то ни было «стеба», только ему присущее неброское (понимайте, как хотите) чувство юмора. А еще он с уважением относился ко всем людям. Согласитесь, это такая же редкость, как, ну, розовый пингвин. А еще Буш никогда не грешил тщеславием и был чужд такой распространенной среди «сильного пола» привычки, как желание приукрасить свои «подвиги».

   Не так давно случайно встретил Буша. Совершенно такой же, как в свои молодые годы. Немного отстраненный, внешне приветливый, немногословный. В длинных волосах седина. Похудел, но еще держится орлом – по-мальчишески подтянут. Все также смотрит внимательно, вдумчиво.

    Так вот, про молодые годы. У моего приятеля Гоши была собака по кличке Грей. Жуткая была псина. Бывало, вскочит в комнату -  и к нам, заглянувшим в гости к Гоше приятелям. Мы - от него держимся подальше. Кто-то даже вскочит с ногами на диван. Страх был не показной – умел пес заставить себя уважать, причем без рычания и оскала зубов. Грей – боксер-альбинос. Всюду щедро рассеивал свою белую, как снег, шерсть. Мощно упрется тебе в колени и весь дрожит, как-то часто и грозно фыркая. Стальные мускулы бугрятся под короткой шерстью. Немножко жутковато от того, что это животное рядом. Буш, хотя и картинно не вспрыгивал на диван, тоже старался держаться от Грея на расстоянии.

   Как-то однажды мы с приятелями немного выпили дешевого крепленого вина. Это вино, изготовленное на местном винзаводе из яблок, поэтому  именуемое в народе «червивкой», отличалось «особым букетом». Благодаря изрядной доли спирта оно, если так можно сказать, неплохо бодрило. «Шло» оно неплохо, так как было довольно сладким. Сейчас бы, спустя 35 лет, это вино не уступило бы тому так называемому «виноградному», что громоздится на полках «сельпомаркетов».

   Захватили еще «бухла» и подались в лес. Был конец марта, но лед на реке стоял еще крепко, во всяком случае, так нам казалось. Преодолев «водную преграду» по льду, ме5стами уже рыхлому и пропитанному водой, мы ринулись на луг. Там, на холме за рекой, разбегался домишками наш заводской поселок. Ближе к железнодорожному мосту выбрасывали клубы серого дыма две 100-метровые трубы местного цементного завода. Романтика!

  Вместе с собой, конечно же, прихватили и Грея. Вместе с ним мы носились по подтаявшему снегу, бессмысленно громко смеялись, бросались снежками, словом, веселились. Весенний воздух пьянил, казалось, больше, чем «червивка», которую мы вливали в себя из горлышек бутылок.

  Грей угрюмо носился вокруг нас и подозрительно косил своими бесцветными глазами. Буш, приняв «капли датского короля», почувствовал особое расположение к бедному псу, одиночество которого особенно остро чувствовалось на этом покрытом подтаявшим снегом лугу.  Он, как одинокий волк, угрюмо носился вокруг нас. Один Буш проявлял к нему интерес. Он бегал за Греем, обнимал его, когда тот подпускал к себе близко, пытался бороться, словом, играл.

   Грея еще совсем маленьким взял у своего приятеля отец Гоши. Хозяин собирался тайно усыпить щенка, который своим «уродством» бросал тень и на заводчика. Как мог этот белый клубочек бросать тень, ума не приложу. Казалось, что и теперь, став большим псом, этот белый мускулистый пес совсем не отбрасывал тени. Отец Гоши, человек отзывчивый и сердобольный, выпросил этого альбиноса себе. Жизнь собаке он спас, но, видимо, что-то сделало Грея нелюдимым и замкнутым.

    Как бы там ни было, но в тот день, казалось, и Грей начал улыбаться. Он доверчиво бегал за Бушем, тыкал в него своим белым носом, яростно пофыркивал. Его вновь обретенный друг валил его на снег, трепал по морде и даже целовал. Так длилось довольно долго. Казалось Грею никогда не наскучит такая игра. Но вот Буш, видимо, не рассчитавший «дозу», поскользнулся в луже воды, скопившейся на снегу, и упал. С пьяной довольной улыбкой он повернулся на бок и закрыл газа.

  Мы хотели, было, вызволить буша, но на пути встал Грей. Он весь напрягся, глаза его яростно блестели, а из горла вырывался затаенный, но от этого еще более страшный рык. Грей не хотел подпускать к Бушу даже хозяина Гошу, который еще недавно покровительственно трепал его по спине. Ситуация сначала нам показалась комичной. Посыпались шуточки. Но Грей стоял, как скала. Когда мы попытались приблизиться к Бушу Грей наконец залаял. Я первый раз слышал этот глухой злобный лай, от которого, не скрою, становилось страшно.

  - Грей, Грей! – кричали мы, но пес не реагировал. Он белой скалой встал нв защиту своего друга. Белый, как подтаявший снег, он злобно косил красными глазами и

  Растерялся даже хозяин собаки. Наконец ему удалось осторожно приблизиться к Грею и застегнуть на ошейнике поводок. Грей грозно фыркал, возбужденно трясся и рвался к своему новому другу. Буша растолкали и благополучно доставили домой. Всю дорогу Грей жался к его ноге и возбужденно фыркал.

  Через какое-то время компания в прежнем составе собралась у Гоши. Сидели у него а диване и «трепались». Вдруг открылась дверь и в комнату белой молнией влетел Грей. Он кинулся к Бушу, словно к своему единственному другу. Буш опасливо отдернул руки. Все засмеялись. Только Грей стоял, упершись в колени Буша, возбужденно подергивал мышцами, громко сопел и чего-то ждал.

Картина дня

наверх