И в шутку и всерьез
На наших глазах происходит революция духа – старые понятия приобретают новое значение. Не заметили? Ну, как же! Вот и пример. Возьмем такое некогда красивое слово «голубой». Раньше с ним ассоциировалось, скажем, голубое небо, голубые незабудки, голубая река, голубые глаза, голубой телеэкран, словом, все нежное, трепетное, пробуждающее в душе светлые чувства. А теперь…
Не нужно, видимо, объяснять, какие ассоциации возникают при слове «голубой». И даже, на первый взгляд, невинное словосочетание «голубая луна» вызывает желчную ухмылку.
А слова "там все или Гомес или Педро" являются уже классиков. Сюда можно еще приплюсовать такое обычное слово, как "гомеопат". Да и много чего еще можно придумать.
Так, смотришь, и слово «розовая» можно испоганить. Хотя…
Недавно читательница подсказала продолжение моей "заметке на полях". Оказывается, ее приятель очень обиделся, когда ему сказали, что его майка голубая. Действительно, есть из-за чего обидеться. Причем, стал убеждать, что его майка синяя. Конечно, "синий" - так называли людей употребляющих всякие алкогольные суррогаты в виде одеколонов и других спиртосодержащих жидкостей. Как раньше говорили в таких случаях:
- Ты не бойся, пьяница, носа своего, ведь он с красным знаменем цвета одного!
А вот моему знакомому повезло меньше. Он за слово "голубые" получил по личности, проще говоря, по морде. Шел он как-то навеселе и увидел бравых десантников, которые праздновали свой, как говорится, профессиональный праздник. Находясь в веселом настроении, он поприветствовал этих бравых парней:
- Привет голубые...
Слово "береты" он уже не успел договорить, так как ему "разбили личность".
Так что говорить слова, попавшие в "оппозицию", выходит небезопасно для здоровья. Вот я рассказал последний случай и что-то чешется скула. Поэтому закругляюсь.