(Юмореска)
Новогодний вечер – это не только приятное времяпрепровождение, но и серьезное испытание. Степану эта простая истина вошла в душу после знаменательного похода в гости, который состоялся в самый канун Нового года. К слову, Степан предлагал жене отказаться от этого выхода в свет, но та накануне купила новую кофточку…
Зная «оперативность» супруги в подготовке к выходу в «свет», Степан предложил начать этот процесс с раннего утра 31-го. Благоверная восприняла это предложение как издевку, в результате они вышли из квартиры только в десятом часу. Как благоразумный человек Степан супругу выпустил из подъезда первой…и не просчитался. Кстати, пропускать вперед женщину, действительно, добрая и давняя традиция, возникшая, говорят, в каменном веке. Уже в те незапамятные времена первобытный мужчина в незнакомую пещеру первой пропускал женщину - вдруг там саблезубый тигр? К слову, отзвук древнего обычая сохранился в традиции первой впускать в новый дом кошку.
Все эти шальные мысли пролетели в голове Степана, когда он услышал взрыв. Как потом выяснилось, какой-то «шпингалет» в маске кролика бросил под ноги супруге петарду. В результате у бедной женщины возникло спонтанная икота и, что самое главное, испортилась прическа. А как без прически идти в гости? Нет, лучше совсем не идти.
Да и супруга хороша: только додуматься – отправиться в предновогоднюю ночь с завивкой на голове! Зато после того самого, ну, после взрыва, шапка уже не одевалась на голову – волосы, как пружины матраса, встали дыбом.
Степану повезло - выручила армейская закалка: он интуитивно упал с крыльца и отполз в сугроб за усыпанный снегом куст. И сделал это вовремя, так как началась «артподготовка». Несколько «гранат» упало почти рядом. Вдруг неподалеку раздался громкий взрыв, потом что-то просвистело в разреженной зимней атмосфере, и спустя секунду-другую над головой с треском разорвался фейерверк. Степан глубже закопался в снег и обхватил голову руками. Мощные взрывы следовали один за другим, и ему даже стало казаться, что он снова на полигоне и снова попал под обстрел, ну, как тогда, когда шел в «самоволку» в соседнюю деревню.
Но потом оказалось что все прозаичнее: соседи по дому устроили репетицию новогоднего фейерверка, а их «детишки», в качестве новогоднего сюрприза, забросали Степана с женой петардами.
Когда атака закончилась, и неприятель передислоцировался в другой район боевых действий, Степан осторожно выбрался из сугроба, бережно отряхнулся и выглянул из-за кустов. Где-то в стороне веселилась молодежь – слышались взрывы петард, громкие крики, в небо со страшным грохотом взлетали фейерверки.
Супруга сидела в снегу и обалдело смотрела куда-то вверх. Может быть, бедной женщине представлялось, как Дедушка Мороз на пару с Санта-Клаусом спускаются с небес, чтобы вручить ей подарки. Да, «подарочек» они отхватили хороший.
Степан кое-как привел в чувство супругу, взял в руку ее сумочку и шапку – ей без надобности – и повел к выходу со двора. Еще теплилась надежда попасть на праздник к тому времени, когда начнут разливать шампанское. Но поблизости прогремел новый взрыв. Наученные горьким опытом супруги снова бросились в снег. Так и лежали в сугробе, прислушиваясь к канонаде, которая то отдалялась, то приближалась - над городом с треском разрывались фейерверки, во дворе глухо ухали петарды. Но на этот раз вроде пронесло - еще пару раз треснула где-то поблизости хлопушка и восстановилась относительная тишина. Видимо, народ сел за стол, чтобы достойно отметить Новый год.
Словом, время идет, поэтому пора позаботиться о встрече «самого главного праздника в году». Ведь люди недаром говорят, что как Новый год встретишь, так его и проведешь. Одним словом, пора продвигаться к теплому и уютному семейному очагу.
Короткими перебежками супруги двинулись к родному подъезду. Первый рубеж был преодолен успешно. Степан по армейской привычке глянул на часы – около полуночи. Потом осторожно открыл дверь подъезда и заглянул внутрь. Кажется, все спокойно. Вдвоем с супругой они юркнули за дверь, но тут раздался какой-то хлопок. Супруга жалобно икнула и стала сползать на пол.
И чего это она так перепугалась – ложная тревога. Это у соседей с первого этажа выстрелила бутылка шампанского. Теперь уже канонада послышалась из-за всех дверей квартир – люди готовились к празднику. Нужно успеть! Вскинув жену на плечи, Степан на одном дыхании вскочил на третий этаж, открыл дверь и просочился в родную квартиру. Осторожно выглянул на лестничную площадку. Никого. Понятно, народ отмечает свой самый главный праздник в году.
Степан осторожно сгрузил супругу на диван и бросился за лекарством. Под бой курантов, явственно доносящийся из соседской квартиры, накапал благоверной, которая вяло реагировала на происходящее, тридцать капель валерьянки. На двенадцатом ударе курантов, опрокинул остатки из пузырька себе в рот. Будем! Как говорится, с Новым годом, с новым счастьем! Победа будет за теми, кто остался дома!
За окном с новой силой вспыхнула канонада, но Степан почувствовал себя в безопасности за родными стенами. Он устало прилег на коврик рядом с диваном, на котором тихо похрапывала супруга, и блаженно улыбнулся. Праздник удался на славу.